Стефан Абрахам — менеджер по маркетингу, обладатель многочисленных наград за партнерство с поставщиками. Имеет более чем 18-летний опыт работы биржевым трейдером.
Автор Гордон Скотт
Гордон Скотт является активным инвестором и техническим аналитиком уже более 20 лет. Он является дипломированным техником рынка (CMT).
Факты проверены
Факты проверены Сюзанной Квилхауг
Сюзанна — контент-маркетолог, писатель и специалист по проверке фактов. Она получила степень бакалавра в области финансов в Бриджуотерском государственном университете и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.
Одна из самых сложных и пугающих задач для любого трейдера или инвестора — попытаться определить, когда та или иная акция достигла дна или точки, где она больше не будет существенно снижаться. Все хотят покупать по низким ценам и продавать по высоким, но если учесть, что на цену акции могут влиять макроэкономические, политические и экономические события, то с уверенностью утверждать, что та или иная акция достигла дна, — задача не из легких.
Кроме того, ваша акция — всего лишь одна из тысяч акций, которые ежедневно торгуются на рынках по всему миру. Знание того, когда акция достигла дна, может принести огромную прибыль, а также предотвратить крупные убытки. Как же можно с уверенностью определить, что акция достигла низшей точки? Никто не может с абсолютной уверенностью назвать «дно» акции, но есть некоторые общие фундаментальные и технические тенденции, которые проявляются в акциях, приближающихся к «дну».
Акции, которыми вы владеете в своих портфелях, относятся к секторам. Сектора — это просто группы публичных компаний и акций, относящихся к одной отрасли. Нефтегазовый сектор, технологический сектор, финансовый сектор и сектор розничной торговли — вот некоторые сектора, которые могут быть знакомы инвесторам.
Как правило, акции следуют в ногу как с общим рынком акций, так и с соответствующим сектором. Определение того, к какому сектору (секторам) относятся ваши акции, является хорошим первым шагом в определении того, находятся ли ваши акции вблизи дна или в точке менее интенсивного падения.
Большинство из нас знакомо с обвалом кредитного рынка в 2008 г., который привел к падению акций финансовых компаний и даже вывел их из бизнеса. Большинство финансовых акций в течение длительного периода времени торговались с понижением. Инвесторы, пытавшиеся найти «стоимость» в определенных финансовых акциях, потерпели крах, поскольку весь финансовый сектор пережил исторический спад. Урок заключается в том, чтобы определить и понять, к какому сектору относится ваша акция, и сравнить ее показатели с показателями всего рынка.
После того как вы определили сектор, к которому относится ваша акция, некоторые другие подсказки могут дать вам уверенность в том, что ваша акция близка к дну. Многие технические специалисты считают, что цена и объем акций являются двумя наиболее важными показателями того, куда движется акция. Акции имеют тенденцию достигать дна, когда продавцов данной конкретной акции становится мало.
Это звучит до смешного просто, но подумайте: если продавцов мало, то покупателей больше, и они готовы платить за акции более высокую цену. Это означает, что сформировалось ценовое дно.
Объем в определенной степени повышает доверие к ценам на акции и направлению движения цен. Помните, что акции торгуются на основе спроса и предложения, как и все остальные товары на свободном рынке. Просто на цены акций влияет гораздо больше факторов, чем галлон молока. Чем выше относительный объем после того, как акция закончила падение, тем больше вероятность того, что в ближайшее время цены на нее не снизятся.
Так, если средний дневной объем торгов по акции XYZ составлял 5 млн. акций в день при 50%-ном падении, но в течение последних трех торговых дней он составлял в среднем более 15 млн. акций в день, а цена на акцию росла, то, скорее всего, акция достигла точки перегиба и ее значительное падение закончено. Помните, что при более низких ценах продавцов становится меньше, поскольку большинство людей стремится «продать подороже». Если останутся только покупатели, цены на акции будут расти.
Существуют программы технического трейдинга, которые на основе торговых моделей покажут вам идеальное время для покупки и продажи той или иной акции, но они не могут однозначно определить, достигнуто ли дно.
Пожалуй, самым распространенным признаком того, что акции достигли дна, является их восприятие широкими массами. К сожалению, многие рядовые инвесторы слышат фрагменты новостей и принимают их за истину.
Как ни странно, существует целая школа инвестирования, в которой основная стратегия заключается в том, чтобы идти против общепринятых представлений. Таких инвесторов метко называют контрарианами. Контраргументы склонны делать ставки против того, что делают «умные» деньги. Во многих случаях противостояние может оказаться весьма прибыльным и помочь определить, достигли ли ваши акции дна.
Нефтегазовый сектор пережил значительный «медвежий» рынок, который совпал с великой рецессией, начавшейся в 2007 году. Цены на нефть упали более чем на 50%, и акции нефтегазовых компаний обесценились. Деловые новости раздували это падение, а эксперты говорили о кончине нефти и использовании заменителей природного газа и солнечной энергии. Никто не хотел трогать нефтяные акции. Инвесторы, пошедшие наперекор здравому смыслу и скупившие акции «голубых фишек», получили солидную прибыль. Полезно видеть все стороны истории с акциями.
Стратегия «против всех» — это стратегия, которая, по мнению многих, хорошо работает, особенно на вершинах и дне рынка. Как инвестор, вы, по крайней мере, должны прислушаться к тому, что все говорят, и задуматься: Неужели все они действительно правы?
В идеале инвесторы хотят знать, когда ценовые тренды собираются существенно измениться в ту или иную сторону, достигают ли они вершин или дна. В итоге никто не может знать этого с уверенностью.
Такие признаки, как резкий скачок объема при изменении цены и внимание к сектору, в котором находится ваша акция, позволят вам понять, достигла ли ваша акция той точки, когда она больше не будет сильно снижаться.
Не забывайте, что это всего лишь части головоломки инвестирования, но если вы сможете добавить эти навыки к своим знаниям в области инвестиций, то, скорее всего, станете более успешным инвестором.
Визитки – это не просто карточки с контактной информацией, а важный инструмент личного брендинга и…
Среди вейперов, особенно тех, кто предпочитает компактные под системы, часто возникает вопрос: какую жижу выбрать…
Раздвижные двери становятся всё более популярными элементами современных интерьеров, и на это есть веские причины.…
Освещение — это искусство и наука одновременно. Оно способно преобразить любое пространство: квартиру, дом или…
Выходные – возможность расслабиться, сменить обстановку и отдохнуть от рутины. Запланируйте веселые мероприятия, чтобы зарядиться…
Українці все частіше обирають Нідерланди як країну для працевлаштування. Ця країна приваблює не лише своєю…