Бекка Шиммель — удостоенный наград журналист в области экономики. Она пишет о торговле, уделяя особенно пристальное внимание Транстихоокеанскому партнерству (ТТП). Она исследует, как налоговые льготы и программы влияют на крупные и малые предприятия.
Индустрия видеоигр огромна и быстро развивается. По данным Entertainment Software Association, в 2021 году в Америке насчитывалось около 227 млн. игроков в видеоигры. Это число выросло во время пандемии вируса COVID-19, так как все больше людей резко активизировали использование видеоигр, укрываясь дома. Киберспорт, относительно новый класс зрительских развлечений, значительно расширил рынок видеоигр. В 2021 году выручка рынка киберспорта в мире составила 1,1 млрд долл. Ожидается, что к 2024 году этот рынок вырастет до 1,6 млрд. долл.
Инвесторы, которые стремятся учесть эти тенденции развития видеоигр, могут найти несколько биржевых фондов (ETF), в которых представлены пакеты акций игровых компаний. К числу таких компаний относятся Electronic Arts Inc. (EA), Activision Blizzard Inc. (ATVI) и Take-Two Interactive Software Inc. (TTWO).
Изначально игорные ETF были ориентированы на компании, работающие в сфере казино и азартных игр, но в последнее время они все больше расширяют сферу своей деятельности, приобретая акции компаний, занимающихся видеоиграми и киберспортом. Хотя некоторые ETF владеют акциями компаний, работающих как в сфере видеоигр, так и в игорном бизнесе, ниже мы сосредоточимся на фондах, специализирующихся именно на компаниях, работающих в сфере видеоигр.
В США торгуются только три ETF, ориентированных на индустрию видеоигр, не считая инверсных и рычажных ETF. Самым успешным ETF, ориентированным на видеоигры, по результатам прошлого года является VanEck Video Gaming and eSports ETF (ESPO).
Хотя многие компании, производящие видеоигры, считаются частью сектора коммуникационных услуг, не существует широкого бенчмарка, который бы специально отслеживал сегмент видеоигр. Однако все три американских ETF, торгуемых на рынке видеоигр, за последний год значительно отстали от широкого рынка. По состоянию на 18 августа 2022 г. совокупная доходность ETF на видеоигры составила окол о-20%, что значительно ниже совокупной доходности S&P 500, составивше й-2,8%.
Ниже мы рассмотрим три ETF на видеоигры. Все данные приведены по состоянию на 18 августа 2022 года. Для того чтобы сосредоточиться на инвестиционной стратегии фондов, в список основных активов каждого ETF не включены денежные активы и активы, приобретенные за счет средств, полученных от кредитования ценными бумагами, за исключением необычных случаев, например, когда денежная часть исключительно велика.
ETF с очень низким объемом активов под управлением (AUM) (менее 50 млн. долл.) обычно имеют более низкую ликвидность, чем более крупные ETF. Это может привести к увеличению торговых издержек, что может свести на нет часть ваших инвестиционных доходов или увеличить ваши потери.
ESPO отслеживает индекс MVIS Global Video Gaming and eSports Index — индекс компаний, занимающихся разработкой видеоигр, киберспортом, а также поставщиков соответствующего оборудования и программного обеспечения. В индекс входят только те компании, которые получают не менее половины своей совокупной выручки от продаж видеоигр и/или киберспорта. Примерно три четверти инвестированных активов ETF составляют компании, предоставляющие услуги связи, а оставшаяся часть — компании, работающие в сфере информационных технологий. На долю компаний, зарегистрированных в США, приходится более 40% портфеля, за ними следуют компании из Японии и Китая.
В основном фонд состоит из акций крупных компаний. В тройку крупнейших активов ESPO входят NVIDIA Corporation (NVDA), международная технологическая компания, разрабатывающая графические процессоры; Advanced Micro Devices Inc. (AMD), производящая полупроводники для различных приложений; и Activision Blizzard, ведущий разработчик и издатель видеоигр.
HERO отслеживает индекс Solactive Video Games & Esports Index, предназначенный для оценки деятельности компаний, работающих на мировом рынке видеоигр и киберспорта. ETF ориентирован на компании, разрабатывающие и издающие видеоигры, занимающиеся стримингом и распространением контента, владеющие и работающие в киберспортивных лигах, а также производящие аппаратное обеспечение для этой отрасли. Более 92% акций фонда относятся к сектору коммуникационных услуг, остальная часть — к сектору информационных технологий. HERO также предлагает широкую географическую диверсификацию: три крупнейшие географические категории — США, Япония и Китай.
Фонд ориентирован на акции роста по всему спектру рыночных капиталов. В тройку крупнейших активов HERO входят акции класса А компании Roblox Corp. (RBLX), которая управляет платформой для онлайн-развлечений; Unity Software Inc. (U), создателя платформы для 3D-контента; и разработчика видеоигр Take-Two Interactive Software Inc.
Первый ETF, нацеленный на индустрию видеоигр, GAMR с момента своего запуска в 2016 году стремится отслеживать индекс EEFund Video Game Tech Index. В состав фонда входят компании из различных сегментов, участвующие в создании видеоигр, включая издателей и розничных продавцов игр, а также производителей игровых консолей и полупроводников. С точки зрения страновой принадлежности около 30% портфеля фонда составляют американские компании, за ними следуют компании из Японии и Кореи.
Основными акциями GAMR являются акции класса А компании Roblox Corp. (см. выше), акции класса А компании GameStop Corp. (GME), занимающейся розничной торговлей видеоиграми и игровыми товарами, которая недавно оказалась в центре ажиотажного спроса, а также акции компании Unity Software Inc. (см. также выше).
Комментарии, мнения и анализ, представленные в настоящем документе, носят исключительно информационный характер и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные советы или рекомендации по инвестированию в какие-либо ценные бумаги или принятию какой-либо инвестиционной стратегии. Хотя мы считаем представленную здесь информацию достоверной, мы не гарантируем ее точность или полноту. Взгляды и стратегии, описанные в наших материалах, могут не подходить для всех инвесторов. Поскольку рыночные и экономические условия подвержены быстрым изменениям, все комментарии, мнения и аналитические выкладки, содержащиеся в наших материалах, приводятся на дату публикации и могут быть изменены без предварительного уведомления. Материал не является полным анализом всех существенных фактов, касающихся той или иной страны, региона, рынка, отрасли, инвестиций или стратегии.
Визитки – это не просто карточки с контактной информацией, а важный инструмент личного брендинга и…
Среди вейперов, особенно тех, кто предпочитает компактные под системы, часто возникает вопрос: какую жижу выбрать…
Раздвижные двери становятся всё более популярными элементами современных интерьеров, и на это есть веские причины.…
Освещение — это искусство и наука одновременно. Оно способно преобразить любое пространство: квартиру, дом или…
Выходные – возможность расслабиться, сменить обстановку и отдохнуть от рутины. Запланируйте веселые мероприятия, чтобы зарядиться…
Українці все частіше обирають Нідерланди як країну для працевлаштування. Ця країна приваблює не лише своєю…